15 сентября 1875 года к железнодорожной станции Севастополя подошёл первый товарный поезд. Строительство Лозово-Севастопольской железной дороги завершилось, соединив город с Симферополем, а через него и с центральной частью России, сделав ещё один шаг к возрождению Севастополя и Черноморского флота.
Самые трудоёмкие работы на трассе длиной в 643 километра оказались на участке Мекензиевы горы - Севастополь, где пришлось пробить шесть тоннелей и одну выемку - Шарвинскую. Каждый из них получил своё имя. Первый со стороны Симферополя - Сухарный. Своему названию он обязан Сухарной балке, в которой в начале XIX века Морское ведомство построило завод для выпуска сухарей. Далее идёт самый короткий - Графский, названный по имени графа М. И. Войновича, командовавшего Севастопольской эскадрой с 1789 по 1890 год. И хотя он не проявил себя ничем, тем не менее оставил свой титул в наименованиях трёх мест города: Графской (Екатерининской) пристани, балки, где находилось его имение, и тоннеля вблизи устья этой балки, запомнившийся многим по оползню и связанными с ним неприятностями.
После Графского железная дорога вновь скрывается в очередном тоннеле, получившим название Белый от цвета известняка - инкерманского камня. После Белого, длиною более четырёхсот метров - самый длинный тоннель -Цыганский. В Инкермане между балками Мартыновой и Гайтанской расположена ещё одна - Цыганская, давшая название и тоннелю. Проехав по нему 659 метров, попадаешь в Троицкую балку, около которой находится следующий одноимённый тоннель. У западного его входа установлена мемориальная доска с надписью: «В этом тоннеле 28 июня 1942 г. погиб легендарный бронепоезд «Железняков», принимавший активное участие в героической обороне Севастополя».
И, наконец, последний, украшенный аркой с рельефным орнаментом и эдикулами для скульптур - на Корабельной стороне Севастополя. Его назвали Городским.
Миновав этот тоннель, поезд вместе с вами завершает двухкилометровый путь под землёй. И в наши дни, удивляя современников, эти подземные своды являются гимном труду рабочих и инженеров, строивших Лозово-Севастопольскую железную дорогу.