Находится на Центральном (Городском) холме на перекрестке улиц А.В. Суворова, М.В. Фрунзе и Л.М. Павличепко. Построен до Крымской войны из инкерманского камня в стиле ампир. Дом Г-образый в плане, двухэтажный, галерейного типа, с тремя входами на первый этаж: один - на улицу Павличенко, два - на улицу Фрунзе. На второй этаж ведет лестница со стороны улицы Суворова. Вход в виде портика из дорических пилястр с треугольным фронтоном.
Дом принадлежал отставному поручику Д.К. Волохову, родственнику В.А. Корнилова. Известный подрядчик Даниил Кириллович Волохов строил Лазаревское Адмиралтейство. В период Крымской войны па средства Волохова была построена батарея, названная его именем. Эта батарея находилась на Северной стороне, прикрывала тыл Константиновского форта.
Предприимчивый человек, ловкий делец, он сумел понравиться адмиралу М.П. Лазареву. Деловые качества Д.К. Волохова ценил и вице-адмирал Корнилов, рекомендовавший еще в 1850 году Николаю I дать заказ подрядчику на строительство бассейна в Чоргуне (ныне Чернореченское) под Севастополем. Возведя инженерные сооружения в столице Черноморского флота, Д.К. Волохов не забывал и себя: стал домовладельцем в престижном месте. Еще до Крымской войны стали ходить упорные слухи о богатстве Волохова, добытого якобы не совсем честным путем. Говорилось, что, пользуясь родственными связями с Корниловым и его доверчивостью, подрядчик положил в карман изрядную сумму. Россию того времени, впрочем, как и настоящую, трудно было удивить казнокрадством, но деньги, якобы присвоенные Волоховым, были гак велики (где-то 400 тысяч рублей) что эта скандальная история попала даже на страницы журнала «Колокол», издававшегося в Лондоне А. Герценом и Н. Огаревым.
После Крымской кампании царское правительство расторгнуло контракт с Волоховым, началась его долгая тяжба с чиновниками, продолжавшаяся несколько лет. Все же Совет адмиралтейства решил «списать» с подрядчика крупную сумму, поставив тем самым крест на этом деле.
Обиженный Д.К. Волохов уехал в Одессу, затем в Петербург, по-прежнему занимался подрядом. Секретарем Волохова был муж его племянницы - писатель Александр Пальм, выведший «генерала от наживы» в своем романе «Мирные времена». Удача изменила подрядчику, появились долги, и в марте 1867 года 65-летний Д.К. Волохов на улице Миллионной выстрелом из револьвера покончил с собой.
В доме Волохова находилась последняя квартира начальника штаба Черноморского флота, одного из руководителей обороны Севастополя 1854-1855 годов вице-адмирала В.А. Корнилова. Прибыв из Николаева в Севастополь, он жил вначале в доме контр-адмирала В.И. Истомина на Екатерининской улице, а 26 сентября 1854 года поселился у Волохова, так как рядом с его домом находился телеграф. Там же разместились штаб В.А. Корнилова, его адъютанты и флаг-офицеры.
5 октября 1854 года, в день первой бомбардировки города, Корнилов выехал из дома, ознакомился с обстановкой на 4-м, 5-м и 6-м бастионах. Вернувшись в девять часов утра, он написал последнее донесение главнокомандующему русской армией в Крыму князю А.С. Меншикову и вновь поехал осматривать укрепления.
В 11 часов 30 минут адмирал был смертельно ранен на Малаховом кургане. После его гибели в доме жил адмирал П.С. Нахимов. Дом был сильно поврежден, восстановлен после Крымской войны. В 1905 году на фасаде здания установили мемориальную доску из белого мрамора с надписью, что в нем находилась последняя квартира В.А. Корнилова.